Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Публичный доклад руководителя

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 667 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА К.Я. САМСОНОВА»

МАРТАНОВОЙ ЮЛИИ ВАЛЕНТИНОВНЫ

ЗА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель деятельности ГБОУ Школы №667 - развитие многофункционального образовательного комплекса на основе реализации принципов непрерывности, преемственности, вариативности, культуросообразности и толерантности в целях удовлетворения образовательных и культурных запросов жителей района Бирюлёво Западное.

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными и региональными нормативными актами, Уставом, системой локальных нормативных актов, утвержденных Управляющим советом и размещенных на официальном сайте школы, что реализует принцип открытости деятельности образовательного учреждения.

Принцип коллегиального государственно-общественного управления реализует Управляющий совет школы, осуществляющий свои полномочия с 2013 года. Осенью 2016 года прошли выборы нового состава Управляющего совета в связи с завершением срока действий полномочий прежнего состава. В Управляющий совет школы вошло 20 человек, в том числе представитель Учредителя. На заседаниях Совета в течение года обсуждались актуальные для работы образовательной организации вопросы. Ученическое самоуправление реализовывалось посредством Ученического Совета школы, в который входили представители 5-11 классов.

В Школе функционировали Педагогический совет, Научно-методический совет, предметные методические объединения. Одним из основных направлений методической работы в образовательной организации стала подготовка к реализации проекта «Московская электронная школа».

В 2016-2017 учебном году в школе работала психолого-логопедическая служба, состоящая из нескольких специалистов: педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги, дефектолог. Их деятельность охватывала все ступени образования и была нацелена на решение разных задач: сопровождение работы с одаренными детьми, работа с обучающимися с ОВЗ, с обучающимися, находящимися в сложной жизненной ситуации, стоящими на учете, помощь в профессиональном самоопределении и пр.

В состав ГБОУ Школы №667 в 2016-2017 учебном году входило 8 корпусов:

  • Корпус №1 реализует образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
  • Корпус № 2 реализует образовательную программу основного общего образования.
  • Корпус № 3 реализует образовательную программу начального общего образования.
  • Корпуса №№ 4-8 реализуют образовательную программу дошкольного образования.

Образовательная деятельность в 2016-2017 учебном году

Образовательный процесс осуществлялся по пятидневному режиму работы, в одну смену. В 2016-2017 учебном году учебные периоды были организованы по модульному принципу 5 (6) +1.

В 2016-2017 учебном году контингент обучающихся составлял 2309 человек. Из них: 892 воспитанника, 1417 учащихся.

Для детей дошкольного возраста были организованы группы полного дня, кратковременного пребывания, а также функционировала такая вариативная форма деятельности как семейный детский сад. В 2016-2017 учебном году в одном из дошкольных корпусов был открыт «Подготовительный кластер», где осуществляется подготовка воспитанников к успешному освоению программы начального общего образования. В кластере функционирует «Центр математики», проводятся занятия по конструированию, проектной деятельности.

В 2016-2017 учебном году школа участвовала в образовательных проектах Департамента образования города Москвы: «Инженерный класс в московской школе», «Медицинский класс в московской школе», «Кадетский класс в московской школе».

Инженерные классы/подгруппы были открыты в 10 и 11 параллелях,

Медицинские классы/подгруппы были открыты в 10 и 11 параллелях,

Кадетские классы были открыты в 7, 8, 9 параллелях.

По итогам учебного года школа получила статус кандидата на участие в проекте «Инженерный класс в московской школе».

Учащиеся данных профильных классов обучались по учебным планам, предполагающим увеличение количества часов по ряду предметов и спецкурсы: «Autocad», «Авиамоделирование», «Старт в медицину» и др. Учащиеся инженерных классов занимались проектно-исследовательской работой на базе Технопарка «Мосгормаш».

В 2016-2017 учебном году в школе открылся Ресурсный центр по предпрофессиональным классам (медицинский профиль). На базе Центра проводились практикумы медицинских классов, игровые просветительские занятия воспитанников дошкольных групп, учебные занятия для обучающихся образовательных организаций округа.

Весной 2017 года состоялась публичная защита управленческого проекта директора школы Мартановой Ю.В. по теме "Социализация обучающихся в условиях создания Ресурсного центра на основе инженерных и медицинских классов"

Учащиеся инженерных и медицинских классов принимали участие в различных профильных конкурсах и научно-практических конференциях: «Городской конкурс проектно-исследовательских работ», «Потенциал», «Инженеры будущего», «Старт в медицину» и др. На базе школы прошел традиционный конкурс проектно-исследовательских работ по технологии «Мир увлечений», в котором свои работы представляли учащиеся не только инженерных классов, но и будущие десятиклассники, изучающие предпрофильные курсы. Кроме того, учащиеся 11 медицинского и инженерного классов приняли участие в пилотном предпрофессиональном экзамене.

В рамках реализации профильного образования ГБОУ Школа №667 стала участницей проекта «Университетский округ», который предполагает сотрудничество с МГПУ, и в конце учебного года был укомплектован 10-й социально-психологический класс.

Немаловажную роль в развитии профильного образования сыграло открытие нового учебного корпуса с 01.09.2016, который дал школе новые возможности для материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса.

Кадетское образование также является одной из форм реализации профильного образования и играет важную роль в военно-патриотическом воспитании учащихся. В течение учебного года кадеты школы принимали участие во всех мероприятиях, проводимых под эгидой Департамента образования города Москвы и Городского центра военно-патриотического воспитания, а также - в торжественных акциях, приуроченных к праздникам и памятным датам.

В 2016-2017 учебном году в школе функционировала система дополнительного образования, представленная кружками и секциями разной направленности:

· художественно-эстетической;

· физкультурно-спортивной;

· социально-педагогической;

· естественнонаучной;

· технической.

В 2016-2017 учебном году работало 125 объединений. Возрастной диапазон обучающихся – от дошкольников до учеников 11 класса. Дети, занимавшиеся в кружках и секциях, принимали участие в различных конкурсных мероприятиях, а также в открытых занятиях и школьных концертах, приуроченных к праздникам.

Также в 2016-2017 учебном году была открыта Школа искусств «Лира», объединившая под своей крышей 3 отделения: художественное, хореографическое и музыкальное. В Школе проводились занятия в рамках дополнительного образования для различных возрастных групп.

На базе школьных музеев (музей Боевой славы 171-й стрелковой дивизии имени героя Советского Союза Самсонова К.Я., музей русского быта «Светёлка») реализуется музейная педагогика.

В декабре 2016 г. в школе открылся Информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал» - международный культурологический и просветительский проект Русского музея (г. Санкт-Петербург), в который ГБОУ Школа №667 вступила в 2016-2017 учебному году. Благодаря ресурсам виртуального музея, школа стала площадкой для реализации городского проекта «Арт-субботы».

В 2016-2017 учебном году школа была базой для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по ряду предметов, Московской олимпиады школьников по ИЗО (отборочный и заключительный этап), олимпиады по ИЗО для учащихся начальных классов «Изображение и слово».

Воспитательная работа в 2016-2017 учебном году

Главной целью функционирования воспитательной системы школы в 2016-2017 учебном году было создание условий для личностного развития ребенка на принципах гуманизации и индивидуализации образовательной деятельности, вариативности ее программ, с использованием инновационных и здоровьесберегающих технологий.

Воспитательная работа - единая взаимосвязанная система и организуется одновременно на трех уровнях: классный коллектив, воспитательное пространство школы и воспитательное пространство района и города.

Перед педагогами школы в 2016 -2017 учебном году стояли следующие задачи воспитательной направленности:

  • продолжить изучение личности школьников через систему общего плана работы и развития школы;
  • продолжить формирование воспитательной системы, совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности;
  • вести работу по обобщению передового опыта классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педагогов.
  • активно использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
  • разработать новые подходы к организации системы ученического самоуправления в школе.

Направления воспитательной деятельности школы в 2016-2017 учебном году:

  • Гражданско-патриотическое;
  • Интеллектуально-познавательное;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Духовно-нравственное;
  • Культурно-эстетическое;
  • Организация школьного ученического самоуправления;
  • Работа с родителями.

Для успешной реализации работы в этих направлениях в школе создана воспитательная среда, в которую наряду с образовательным компонентом входят:

  • Социально-психологическая служба;
  • Блок дополнительного образования;
  • Школьные библиотеки;
  • Школьные музеи.

Основными формами реализации воспитательной работы в 2016-2017 учебном году были общие массовые мероприятия (акции, фестивали, праздники, концерты, конкурсные программы), мероприятия в классных коллективах (классные часы, викторины, уроки мужества и т.д.), городские и межрайонные мероприятия различной направленности. Наряду с традиционными формами, в этом учебном году была введена новая форма работы с классными коллективами – проект «Массовые мероприятия, организованные и проведённые классными руководителями и обучающимися для своей параллели классов».

Примеры воспитательных мероприятий 2016-2017 учебного года: школьный фестиваль детского творчества «Я люблю тебя, Москва!», «Праздник Белых журавлей», «Торжественная клятва кадет», Конкурс военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели» среди учащихся 5-11 классов и др.

В 2016-2017 учебном году важную роль в воспитательной работе играл Ученический Совет, состоявший из шести комитетов:

  • Комитет по информационным технологиям и связям
  • Комитет по физической культуре и спорту
  • Комитет по культуре и досугу
  • Комитет науки и образования
  • Комитет по труду, экологии и правопорядку
  • Комитет по патриотическому воспитанию.

В течение года члены Совета являлись постоянными участниками всех массовых мероприятий школы, а также организовали и провели ряд мероприятий по собственной инициативе (акция «Подари улыбку – скажи своё «Спасибо!», акция «От сердца к сердцу» и др.)

Кроме того, члены Совета принимали активное участие в городском просветительском проекте «Субботы активиста», а также активно посещали выездные семинары и участвовали в городских и межрайонных форумах, встречах, конкурсах и фестивалях.

Деятельность Ученического совета в 2016-2017 учебном году способствовала улучшению микроклимата в школе, развитию культуры общения взрослых и детей, решению многих школьных повседневных проблем.

Образовательные итоги 2016-2017 учебного года (основные достижения).

По итогам 2016-2017 учебного года 3 выпускников девятых классов и 5 выпускников одиннадцатых классов получили аттестат особого образца. 3 выпускников были награждены медалями.

Результаты участия в олимпиадах:

Всероссийская олимпиада школьников:

Муниципальный этап

24 призовых места

Региональный этап

1 призер

Московская олимпиада школьников: 5 призовых мест.

Олимпиада «Изображение и слово» (1-4 классы):

9 призовых мест – окружной этап, 2 призовых места – заключительный этап

Олимпиада «Музеи, парки, усадьбы»

1 класс

17 победителей в индивидуальном зачете

3 класс

1 победитель в командном зачете

5 класс

1 победитель в командном зачете

6 класс

2 победителя в командном зачете

7 класс

1 победитель в командном зачете

Олимпиада «Не прервется связь поколений»: 1 призер

Место в рейтинге 2016: 415 (+23).

Таким образом, анализируя работу Школы в 2016-2017 учебном году, можно сделать следующие выводы:

  • в образовательной организации созданы благоприятные условия для развития личности обучающихся, для успешной социализации с учетом их индивидуальных особенностей,
  • школа динамично развивается в соответствии с целями и задачами, стоящими перед столичной системой образования,
  • необходимо повышение эффективности школьного олимпиадного движения,
  • необходимо создание эффективной школьной системы подготовки к ГИА,
  • необходимо активизировать работу по достижению целевых показателей для получения статуса «Участник проекта «Инженерный класс в московской школе»».